Паломнический центр Новосибирской митрополии - Дневник паломника: "Видение паче слуха"
Выделенная опечатка:
Сообщить Отмена
Закрыть
Наверх


Объявления

  • Новосибирские паломники вернулись из Иерусалима.
  • 23 Ноябрь 2017
  • С 5-го по 15-е ноября группа новосибирских паломников совершала паломничество во святой град Иерусалим и по святым местам Палестины. Паломники отправились ко Гробу Господню по благословению Высокопреосвященнейшего Тихона митрополита Новосибирского и Бердского.

  • Группа Новосибирских паломников отправилась по святым местам Италии и Греции.
  • 06 Сентябрь 2017
  • По благословению Высокопреосвященнейшего Тихона митрополита Новосибирского и Бердского 4 сентября 2017 года группа новосибирских паломников отправилась в паломническое путешествие по святым местам Италии и Греции. Группа состоит из 19 паломников.

     

Все объявления

Дневник паломника: "Видение паче слуха"

 


В ноябре 2004 года сподобил меня Господь побывать на Святой Земле, прикоснуться к Святыням, дорогим сердцу каждого православного человека. Это Иерусалим с его Сионской Горницей, Голгофой, Камнем помазания и Святым Гробом Господним, Гефсиманский сад, Гроб Божией Матери, Вифлеемский вертеп, гора Елеон и гора Фавор, священная река Иордан и многие другие места, связанные с земной жизнью Господа нашего Иисуса Христа, Его Пречистой Матери и Святых Апостолов.

Трудно передать те чувства, которые испытываешь, ступая по этой земле. Здесь все дышит реальностью Священной истории. Прибыв на Святую Землю в составе паломнической группы, еще по дороге из аэропорта мы начали осознавать эту реальность. Отец Александр – руководитель нашей паломнической группы, обратил внимание на цвет земли по пути следования автобуса, на котором мы отправились из Тель-Авива в Иерусалим. А земля здесь красноватого цвета. Недаром, как поведал нам батюшка, имя первого человека – Адам, переводится как «красный», ведь «...создал Господь Бог человека из праха земного» (Быт 2, 7). 

Как оказалось, гостиница на Елеонской горе, в которой мы остановились, находится в нескольких шагах от места Вознесения Христова, того места, где Господь и Спаситель наш Иисус Христос вознесся плотию своею на небеса и сел одесную Бога Отца Своего. И какая же радость и благодарность Богу переполнила сердце за ту милость, которой одарил Он нас, за то, что стоим сейчас с молитвой там, где стояли в восхищении и благоговении ученики Его, наблюдая Вознесение своего Божественного Учителя. Здесь Господь возвестил Апостолам о сошествии на них Духа Святого - способности и силы для проповеди Христова учения всем народам. Место Вознесения было первой святыней, которую посетили мы здесь на Святой Земле. На этом месте в небольшой каменной часовенке времен равноапостольной царицы Елены сохранился отпечаток стопы Спасителя – «Стопочка», к которому, как и ко всему, чего коснулся Господь при Его земной жизни, с особым трепетом прикладываются молящиеся.

Утром мы отправились с Елеонской горы в Старый Иерусалим. Нам предстоял крутой спуск по узким, извилистым улочкам, но было важно самим, пешком пройти по этой земле, которая знает прикосновение ног Спасителя. По пути мы посетили монастырь, который стоит на том месте, где Иисус Христос даровал своим ученикам молитву «Отче Наш». На внутренних стенах монастыря эта молитва написана на многих языках мира.

 Повсюду нам встречались дивные деревья: одни – усыпанные розовыми цветами, другие – спелыми плодами - это оливковые деревья. Но, таких олив, как в Гефсимании, которая начинается на склонах горы Елеон, мы не видели нигде: невысокие многовековые деревья с могучими, испещренными морщинами времени, стволами.

В Гефсиманском саду восемь таких деревьев - свидетелей евангельских событий. Здесь Господь наш Иисус Христос, приходя в Иерусалим на праздники, любил уединяться со Своими учениками для молитвы, здесь Он молился о Своей чаше страданий, здесь же был предан и взят под стражу.

Помолившись, спускаемся к церкви Гробницы Божией Матери. Каменные ступени храма ведут в пещеру ко Гробу Богоматери. Под невысоким куполом множество лампад и светильников. Кланяемся могилам родителей Пресвятой Богородицы Иоакима и Анны и Иосифа-обручника, находящимся здесь же. Здесь же находится чудотворная икона Божией Матери «Иерусалимская». 

Еще не раз возвращались мы сюда во время нашего пребывания на Святой Земле и, каждый раз, с благоговением прикладываясь ко Святому Гробу Пречистой, молились Богородице о спасении нас недостойных и Отечестве нашем, просили Ее молитв ко Господу нашему Иисусу Христу.

И вот мы перед крепостными стенами Старого города, имеющими восемь ворот: Золотые, Сионские, Дамасские, Ворота Ирода, Стефановы или Львиные, Мусорные, Яффские и Новые. Через Стефановы ворота, а названы они так в память о евангельских событиях, повествующих о мученической гибели от рук иудеев за проповедь о Спасителе святого архидиакона Стефана, произошедшей недалеко от них, входим в древний город Иерусалим. Узкие улочки ведут нас к Храму Вокресения Христова.

Первая наша остановка – Дом родителей Пресвятой Богородицы Иоакима и Анны, место Рождества Девы Марии. Помолившись, отправляемся дальше. Молча поднимается по дороге, вымощенной камнями, знавшими прикосновение стоп Христа на Его Крестном пути. Подходим к месту, называемому Овчая Купель «Вифезда», что означает Дом милосердия. Здесь Иисус Христос исцелил расслабленного, находящегося «в болезни тридцать восемь лет» (Ин 5, 5).

Далее тюрьма, где держали в узах Спасителя, рядом Претория, т. е. место, где находился дом главного судьи. Здесь на месте бичевания часовня, витражи которой изображают сцены бичевания Христа, ликующего разбойника Варавву и Пилата, умывающего руки. На куполе часовни мозаика – терновый венец, напоминающая о мучениях Иисуса Христа, отданного на поругание и издевательства. А вот арка «Се, человек!», перекинутая через улицу. Эти слова Пилата были обращены к народу, чтобы увидели они, как Он измучен и поруган, но народ кричал: «Распни Его, распни!». Именно здесь впервые приходит осознание глубины страданий нашего Господа, пришедшего спасти мир, и даровавшего нам Своим Крестом жизнь, возможность спасения, примирения и милость Отца Небесного. Отсюда, возложив на плечи осужденного крест, войны повели Спасителя к месту, назначенному для казни – на Голгофу или лобное место. Отсюда начинается Крестный путь Спасителя, путь страданий.

По пути нашего следования видим на стене барельефы, изображающие сцены: первого падения Спасителя под тяжестью креста, измученного побоями и душевными страданиями; встречу с Матерью. На месте второго падения, изнемогшего в страданиях Христа, где воины заставили нести крест Христов Симона Киринеянина, молясь, прикладываемся к камню, на котором остался отпечаток руки Спасителя. Этот камень был найден при раскопках и вложен в стену.

Идем, вспоминая события Священной истории, держа в руках кресты, приобретенные нами в начале нашего пути, не пытаясь удерживать слез, слез горечи от осознания тяжести тех страданий, которые принял на себя Христос ради нашего спасения.

Подходим к Храму Воскресения Христова. Прикладываемся к знаменитой колонне у входа в храм. В 1579 году в Великую Субботу, когда Иерусалимский Патриарх не был допущен ко Гробу Господню и стоял у входа, благодатный огонь вышел из колонны, от чего в ней образовалась оплавленная трещина.

С трепетом входим в Храм Гроба Господня. Направо лестница, ведущая к Голгофе. На месте, где стоял Крест с распятым на нем Спасителем мира, величественный православный алтарь. Преклоняем колени пред Святым местом, обагренным кровью Искупителя, местом мучительных страданий, которые принял на Себя Господь за грехи людей.

С Голгофы спускаемся к камню Помазания, от которого исходит дивное благоухание. На этот камень после Крестной смерти был возложен Спаситель и помазан благовониями перед погребением.

И вот перед нами Кувуклия (часовня или малая церковь) над Гробом Господним. В пещере на этом месте был погребен Христос. Здесь лежало тело Его до Славного Воскресения. Что испытываешь, находясь у Святого Гроба? Страх и трепет - от ощущения собственного недостоинства; боль – от понимания какой ценой дана нам возможность спасения; осознаешь ответственность перед Богом; радость и благодарные слезы – от соприкосновения с Великой Святыней. Это место для меня навсегда останется самым дорогим и желанным.

Многое открыл нам Господь в эту поездку, многим одарил и каждого по своему, но с особым трепетом будем мы вспоминать всем нам дарованную милость Господа нашего Иисуса Христа – возможность молиться за Божественной Литургией и Причаститься Святых Христовых Таинств здесь на Святой Земле на местах дорогих сердцу каждого: у Гроба Господнего и на месте Рождества Христова в Вифлееме.

Еще будет монастырь святой равноапостольной Марии Магдалины, Гора Искушений в Иудейской пустыне, монастырь Георгия Хозевита – место подвигов святого пророка Илии, Горненский женский монастырь, Назарет, Капернаум, Галилейское море.

Делясь пережитым на Святой Земле, трудно передать все испытываемые чувства, а это впечатления от всего, что мы видели, осязали, вдыхали, вкушали. Они ни с чем не сравнимы, незабываемы и желанны. То, к чему стремится каждый христианин своей жизнью, приобретает после посещения Святой Земли реальные очертания. Ты переживаешь здесь как горечь, так и радость. Желание снова испытать эти чувства укрепляет тебя в понимании необходимости соблюдения Христовых заповедей, осознания своей греховности и покаяния. Паломничество к Святым местам одно из действенных средств к осознанию этого. Архимандрит Иоанн (Верюжский) сравнивал посещение Святой Земли с сильнодействующим лекарством. Оно способно помочь даже тем больным, кому обычные лекарства уже не приносят пользы. «Видение паче слуха. То, что мы видели и осязали, глубже проникает в сердце и запечатлевается в памяти... Святые места священны потому, что укрепляют в нас веру и возносят нашу мысль к тому, что на них некогда было», - писал отец Иоанн.

Слава Богу за всё!

Раба Божия Мария


Назад к списку